Здесь Вы найдёте ответы на самые часто задаваемые вопросы по поводу тонировки стёкол автомобилей.
- Какие нормы тонировки авто с точки зрения закона?
- Как относятся к тонировке авто сотрудники ГИБДД?
- Какие проблемы могут возникнуть при прохождении тех.осмотра?
Далее представлена познавательная информация и ответы на эти вопросы. В реальности все может несколько отличаться от установленных правил и законов. Эта статья поможет и тем, кто предлагает выкуп авто, оценить вероятность переплаты за тонировку при оценке авто. Хотите обсудить проблемы тонировки, тогда Вам сюда.
Поправки № 3
ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
Дата внесения поправок 2002-01-01
Одобрено и внесено Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст
Поменять: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Абзац ниже внести в водную часть:
«Требования о мерах безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3–2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, приняты обязательными для однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта». Требования о мерах безопасности подлежат внесению во все виды документов, где учитывается технология изготовления.
Пункт 2.2.4 опубликовать в отредактированном издании:
«2.2.4. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для остальных стёкол. Под не ветровыми стёклами понимают стекла, входящие в нормативное поле обзора П (см. черт.1а).
На рисунке представлены нормативные зоны, А и В переднего окна и нормативного поля обзора П.
1 — пределы прозрачности левого бокового окна;
2 — стойка окна слева;
3 — границы очистки ветрового стекла;
4 — минимальная зона видимости, А;
5 — минимальная зона видимости В;
6 — контур лобового стекла;
7 — стойка окна правая;
8 — пределы прозрачности правого бокового окна;
9 — нормативная плоскость видимости поля обзора П.
На остальные стекла нормы ограничения светопропускания не накладываются.
Если стекла обладают пропускной способностью менее 70%, то они маркируются символом V.
Существуют ограничения, накладываемые на ветровые стекла, которые заключаются в том, что тонировка ветровых стёкол не должна искажать истинное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов».
Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502–80 на ГОСТ 7502–98.
Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338–77 на ГОСТ 7338–90.
- В ГОСТ 5727–88, в пунктах 4.2, 4.6, 4.9.1, обозначение ГОСТов приводятся без указания года.
Приложение 2 дополнить терминами ниже:
Нормативные зоны, А и В лобового окна.
А и В являются условными зонами наружной поверхности лобового стекла автотранспортного средства. Размеры этих зон определяются стандартом. Под зоной, А понимают наружную поверхность лобового стекла перед водителем, зона, А располагается внутри зоны В.
Нормативное поле П позволяет видеть водителю окружающую обстановку в секторе обзора 180 градусов между горизонтальной плоскостью, которая является верхней границей поля (на уровне глаз водителя) и другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.
Передняя обзорность подразумевает 180 градусный угол обзора водителем горизонтальной плоскости посредством перевода взора глаз водителя по мнимой параллельной линии горизонтальной плоскости через переднее и боковые стекла. Передняя обзорность определяется следующими величинами: величиной нормативных зон, А и В, степенью очистки лобового стекла этих зон, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, не просматриваемыми зонами, создающимися из-за передних стоек стекла.
Текст документа сверен по:
-
официальное издание
ИУС N 11, 2001
Изменение N 3
-
ГОСТ 5727–88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
-
Постановление Госстандарта России от 27.08.01 N 353-ст
- ОСТ от 27.08.01 N 5727–88
- Госстандарт России (
Действующий, дата начала действия: 01.01.02 Опубликован: официальное издание, ИУС N 11, 2001 год
|