Утилизационный сбор может быть привязан к объему выбросов СО2
|
Коэффициенты утилизационного сбора для оценки экологического вреда могут быть привязаны к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов «Российской газете».
По его словам, утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль, а продиктовано это необходимостью повышения экологического благополучия российских городов. «Поэтому для оценки экологического вреда коэффициенты сбора могут быть привязаны к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, – отметил Рахманов. – Чем больше двигатель, тем больше вредных веществ».
Замминистра добавил, что утилизационный сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение и не распространяться на машины уже находящиеся в эксплуатации в России. Для таких машин ответственность за утилизацию автомобиля в конце его жизненного цикла будет нести конечный владелец. Определяющим фактором конца жизненного цикла автомобиля, по его словам, будет являться техосмотр.
«Надеемся, что в России законодательство будет готово к концу лета, – добавил Рахманов. – Возможна некоторая рассогласованность с Белоруссией и Казахстаном по срокам. Но, думаю, в итоге придем к согласию. Размер сбора для стран Таможенного союза будет одинаков».
Ранее Рахманов говорил, что министерство промышленности и торговли намерено включить в утизационный сбор за ввоз в Россию и страны Таможенного союза автомобилей экологическую составляющую, а сам механизм взимания платы должен заработать до конца 2012 года. Экологическую составляющую в данный сбор предложило ввести Минприроды. Он отмечал, что утилизационно-экологический сбор может быть введен до конца 2012 года, но не уточнил конкретную дату введения данного сбора.Действительно, автоломбарды Москвы в последнее время стали пользоваться популярностью у автовладельцев. www.carbuyer.ru
|