Прошедшая неделя была богата и на рабочие дни, и на события, причем все самое интересное происходило именно с российским автопромом. Рабочее утро субботы далось тяжело благодаря отличной игре сборной России по футболу на Евро-2012. И тут, как это нередко бывает, наступил праздник уже для нашей доблестной госавтоинспекции.
Честно признаюсь, как и многие соотечественники, я смотрел матч с чехами в компании друзей в баре. Соответственно, еще вчера вечером мной было принято решение ехать сегодня на работу на такси. Как же я был прав! На моем обычном маршруте сегодня добавилось четыре "засады" ДПС, две из них - с медицинскими "Соболями". Вот уж кто сегодня собрал урожай, так это полиция. У них даже получился двойной праздник - вчера порадовались за российский футбол, сегодня - за "сухой закон" Медведева. Представить, насколько обогатились некоторые инспектора, очень трудно, но на пару-тройку недель на курорте их семьям точно хватит. К чему это я? Не давайте им зарабатывать! Никогда не садитесь за руль "после вчерашнего", даже если карманный алкотестер (как в моем случае) показал 0,0 промилле. Лучше разориться на такси, чем потом "выкупать" права у ДПС.
Но футбол - не единственное событие этой бесконечной недели. В понедельник ТагАЗ разродился первой официальной информацией о своей новой модели Aquella. Официально это название произносится, как "Аквелла", но ни за что не поверю, что только у меня возникли ассоциации с персонажами "Маугли", конкретно - советского мультика. "Акелла промахнулся!!" - кричал шакал Табаки, прихвостень Шерхана. Не получится ли повторение истории, только уже в переложении на современную автомобильную действительность?
Пятидверное купе за 400 с лишним тысяч? Интригует, знаете ли... Как они сами уже писали в пресс-релизе, это - принципиально новый продукт, объединивший преимущества популярного в России С-класса и дизайн купе. Автомобиль, разработанный на базе Chevrolet Lacetti, получил 1,6-литровый бензиновый двигатель. Видимо, это хорошо знакомый агрегат мощностью 109 л.с., соединенный с 5-ступенчатой "механикой". До конца года завод соберет около полутора тысяч "Аквелл".
Главное, что заинтересует многих - стоимость автомобиля примерно 388 тыс. рублей, у дилеров – «на $1 тыс. дороже» (примерно 422 тыс. рублей). «При этом машина будет оснащена подушками безопасности, подогревом сидений, АБС, кондиционером, двигателем 1,6 л», – добавил он. Аттракцион неслыханной щедрости! Только вот в перспективы этого проекта все равно не верится. Достаточно вспомнить проект седана Vega, который так и остался диковинкой. Кстати, Vega тоже была спроектирована на платформе Lacetti, только представители ТагАЗа тогда это скрывали и в итоге это обернулось против них же: было целое разбирательство, насколько законно были использованы технологии, принадлежащие GM DAT, до сих пор выпускающему Lacetti.
Интересно также, кто придумал имя и дизайн этого автомобиля. Точно не Стив Маттин - теперь ему предстоит работать в Москве и творить новые "полотна" АвтоВАЗа. Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" открыл в четверг в Москве новую дизайн-студию. Игорь Комаров считает, что "это позволит создать новый импульс для развития дизайна в России". Что же, импульс от АвтоВАЗа - это сильно.
Новая студия находится в центре Москве в официальном представительстве "АвтоВАЗа". Она занимает около 400 квадратных метров. Сотрудниками студии будут шесть дизайнеров, два технических инженера и другой персонал. Руководить ими будет Стив Маттин, когда-то нарисовавший Mercedes A-класса и Volvo XC 60.
А как же выпускники факультета транспортного дизайна Строгановки? А МАМИ-шники? А специалисты из МАДИ? Да еще тысячи дизайнеров, ежегодно и небезуспешно принимающих участие в международных конкурсах, которые регулярно проводят ведущие автомобильные компании? Их, как бы, нет? Или они хуже Маттина? Стив, конечно, человек в этой области авторитетный, но на фоне постоянных выливаний в АвтоВАЗ из бюджета государства найм такого дорогого сотрудника выглядит, как пир во время чумы. В конце концов, в дизайн-студии Renault-Nissan есть немало талантов, которые были бы рады разработать новый корпоративный стиль АвтоВАЗа, поскольку в случае успеха это было бы огромнейшим плюсом в их резюме. Комаров уверен, что уже в ближайшие годы мы оценим изменения в дизайне продукции АвтоВАЗа. А вот я не уверен.
Но хватит скепсиса! Впереди - длинные выходные, много хорошего футбола и лето! Это не может не радовать. Читайте AUTO.RU, поддерживайте сборную России, но будьте предельно аккуратны с вождением после праздников. Наш "редакционный" VW Tiguan, например, припаркован на стоянке до 13-го числа, во избежание...
Этот популярный автоломбард будет для вас палочкой-выручалочкой. www.carbuyer.ru
|