Около половины уже построенных в рамках программы «Народный гараж» паркингов не реализованы. При этом власти Москвы намерены пересмотреть стоимость таких гаражей, чтобы «не работать в убыток».
Как заявил руководитель Дирекции гаражного строительства Игорь Кузнецов, слова которого приводит РИА «Новости», главная причина, по которой программа «Народный гараж» работает не так эффективно, как хотелось бы, заключается в том, что она «не учитывает всех сегодняшних реалий». «Не секрет, что сейчас любой москвич может «бросить» свою машину практически в любом месте – на газоне, на детской площадке, зная, что никаких строгих санкций за этим не последует, – сказал чиновник. – Проще говоря, зачем платить 350 тыс. руб. за машино-место, когда можно бесплатно оставить автомобиль на улице?».
При этом в материалах Дирекции также отмечается, что на сегодняшний день более 10 тысяч человек своевременно не получили свои машино-места, а задержки со строительством возникли из-за отсутствия денег – Дирекции нечем было рассчитываться с подрядчиками. «В сентябре правительство Москвы приняло решение увеличить уставной капитал Дирекции на 8 млрд руб., – добавил Кузнецов. – Этих средств достаточно, чтобы достроить все объекты по программе «Народный гараж». На прошлой неделе деньги поступили на счет Дирекции. До конца года мы введем в эксплуатацию 49 гаражных объектов более чем на 17 тыс. машино-мест. Еще 54 объекта, которые должны были ввести в этом году, перенесены на 2012 год. До середины следующего года эти паркинги планируем достроить. Все обязательства перед участниками программ «Народный гараж» будут выполнены».
В то же время Кузнецов отмечает, что «за шесть лет инфляция составила десятки процентов, цены выросли на стройматериалы, электроэнергию, на жилье». «Я считаю серьезным изъяном программы, то, что цена не пересматривалась много лет, – сказал чиновник. – Поэтому у Дирекции возникли финансовые трудности, появились долгострои, просроченные обязательства. У ГУПа нет задачи зарабатывать на строительстве «народных гаражей» деньги, но и работать в убыток мы не можем».
В материалах также отмечается, что в Дирекции уже разрабатывается новая ценовая политика, которая будет строиться с учетом рыночных механизмов. «Все дольщики, договоры с которыми заключены до изменения ценовой политики, получат свои гаражи по ставкам, зафиксированным в договоре долевого участия, ни о каких доплатах речи быть не может», – приводятся в сообщении слова Кузнецова. Кроме того, в материалах Дирекции поясняется, что власти хотят сделать ставку на применение передовых технологий, которые позволят удешевить проектное решение и ускорить строительство, возможно, в некоторых районах Москвы появятся паркинги дешевле 350 тыс. руб. за машино-место.Рекомендую проверенный способ кредитования через ломбард авто, оперативно и надёжно. www.carbuyer.ru
|