Власти Москвы введут с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца платную парковку для автотранспорта, сообщил руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«С 1 января 2013 года в рамках Бульварного кольца по специальным местам парковка будет платной, – приводит слова чиновника РИА «Новости». – Это решение принято. Предварительная плата – 50 руб. (в час – прим. ред.) в зависимости от района ЦАО». При этом, добавил Ликсутов, с 1 октября стартует пилотный проект на улице Каретный ряд, где всего 1,1 тыс. машино-мест. «Из них 35% сейчас паркуются нелегально», – констатировал чиновник.
Также в 2013 году, по словам Ликсутова, москвичи смогут оплатить парковку с помощью мобильного телефона. «Город должен предоставить максимально современные и удобные системы для оплаты парковки, – отметил он. – Ее можно будет оплатить через мобильный телефон. Такая услуга будет, но уже сейчас она находится в тестовом режиме». Чиновник пояснил, что водитель сможет отправить SMS на короткий номер с указанием номера своего автомобиля для того, чтобы произвести оплату парковки. Кроме того, парковку можно будет оплатить с помощью предоплатной карты, на которую можно будет внести плату за парковочное место, добавил Ликсутов.
В свою очередь, пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Калинина сообщила, что уже с 15 апреля автомобилисты, нарушающие правила парковки в Москве, начнут получать по почте квитанции со штрафом. По ее словам, «письма счастья», как их уже успели окрестить в народе, станут отсылаться автовладельцам в автоматическом режиме, как это делается сейчас, в частности, за нарушения скоростного режима. Фиксировать нарушителей будут специальные автомобили («парконы»), оборудованные уникальным комплексом по поиску нарушителей правил парковки, которые появились в столице еще 1 декабря 2011 года.
Калинина рассказала, что «парконы» – это десять автомобилей Ford Focus, которые собирают сведения о нарушениях в автоматическом режиме во время движения по разработанным маршрутам. «Аппаратура автоматически включается и осуществляет видеозапись в зоне действия запрещающего знака, по заранее занесенным в прибор GPS-координатам», – отметила собеседница агентства. Каждый «паркон» оборудован двумя камерами: одна снимает планы расположения автомобилей, вторая фиксирует только номера машин. В конце рейда собранные «парконами» сведения передаются в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где из видеоряда формируются фотоснимки с автонарушителями. «Затем данные отправляются в ГИБДД, где также в автоматическом режиме оформляются постановления, содержащие фотоснимки общего плана и номера авто, GPS-координаты места нарушения ПДД, а также время фиксации правонарушения, – добавила Калинина. – Исправить, стереть или несанкционированно расшифровать данные с устройства невозможно».
По ее словам, курсировать автомобили будут по самым проблемным маршрутам, рекомендованным столичной Госавтоинспекцией и детально проработанным специалистами ЦОДД правительства Москвы. По рекомендации ГИБДД уже составлен список из 65 маршрутов. «Пока такие спецмашины работают только в центре столицы, но в будущем рейды «парконов» будут охватывать всю столицу», – заключила пресс-секретарь.Отличные автоломбарды Москвы TOP 5 www.carbuyer.ru
|