Длинная выдалась неделька. На фоне цветущей весны и совершенно безумных нарядов на прекрасных дамах, мешающих ездить по городским дорогам, весь рабочий класс и некоторые олигархи ждут «удлиненных» праздников. Некоторые ньюсмейкеры, как обычно, обращают на себя внимание чуть больше остальных – о них и поговорим.
Так, депутат от ЛДПР Ян Зелинский внес на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий лишать водителей прав на срок от полутора до двух лет за отсутствие в автомобиле или неиспользование детского автокресла. В профильном комитете Госдумы считают, что лучше поднять штраф за такое нарушение. Как отмечает автор законопроекта, «преимуществом этой инициативы является то, что уменьшится смертность и травматизм на дорогах, а родители будут больше задумываться не только о вероятности потери права управления транспортным средством, но и потери ребенка».
Инициатива хоть и максималистская, но не лишенная здравого смысла. В том плане, что лишать прав - это слишком сурово, а вот ужесточить наказание и поднять штраф – вполне реально. Только вот как быть тем, кто иногда вынужден возить детей? Не своих, а клиентских. Такси, например. Некоторые особо сознательные таксопарки уже закупили детские кресла, но не все. А есть ли смысл покупать такое оборудование тем, у кого в автомобиле не предусмотрены крепления IsoFix? В эту категорию попадает минимум половина автомобилей в России.
Первый зампред профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков того же мнения. «Есть ведь еще водители-профессионалы, таксисты, например, если мы будем лишать их прав, они потеряют возможность заработка, и мы лишим их права на работу, это недопустимо, – сказал парламентарий. – А если водителей лишать, а таксистов не лишать – дискриминация получится. Это перегиб, и вряд ли комитет поддержит это предложение».
А вот следующая новость обрадует как минимум несколько миллионов российских водителей: в четырех регионах РФ, включая Москву и Санкт-Петербург, пройдет эксперимент по обязательному оформлению без участия сотрудников ГАИ всех ДТП, в которых нет пострадавших и человеческих жертв. Ура! Наконец-то! Европротокол, по которому без участия ГАИ можно оформить ДТП с ущербом не более 25 тысяч рублей, действует в России уже с 2009 года. Однако широкого применения в России это нововведение до сих пор не получило: автолюбители не спешат пользоваться этой схемой, так как боятся неправильно оформить документы и, как следствие, – получить отказ в страховой выплате, или же неправильно определить сумму ущерба, которая в итоге может превысить лимит. Лысаков считает, что выход из этой ситуации – «убрать из Европротокола так называемую верхнюю планку», то есть полностью снять ограничения на сумму ущерба, при котором протоколы могут составляться на месте мелких аварий без сотрудников ДПС. «Учитывая, что это все находится в сфере гражданско-правовых отношений, и государство к этому не имеет абсолютно никакого отношения, вполне логично, что ГАИ не должно во всей этой истории участвовать», – отметил Лысаков.
Таким образом, все снова упирается в законотворческий талант наших чиновников: если алгоритм оформления будет максимально упрощен, то есть, говоря современным языком, получит «дружелюбный интерфейс», помощь инспекторов ДПС может уже и не понадобиться. Плюс – будет перекрыт лишний поток коррупции для того же ГАИ: оформление справок о ДТП «задним числом» перестанет быть актуальным и востребованным. Но позволят ли такой закон провести лоббисты органов внутренних дел? Едва ли: слишком уж многие представители командного состава ГАИ «кормятся» именно на оформлении страховых случаев. Зато страховщикам это крайне выгодно: мало того, что поводов для отказа в выплатах будет больше, серьезно уменьшится число «глухарей» – то есть случаев, когда ДПС за взятку оформляет «розыскное» ДТП, в котором пострадавший якобы оставил машину на парковке, вернулся и обнаружил, например, серьезную вмятину на бампере, причем посередине, которую оставил столб, «скрывшийся» с места ДТП. Но, скажите мне, кто без греха? Кто ни разу не просил полицейских помочь в решении той или иной проблемы?
Лысаков справедливо считает, что данная мера поможет чуть облегчить ситуацию с пробками. В теории – да, должно. На практике же все будет иначе: люди будут бояться нарушить правила оформления, это внесет еще большую путаницу. Так что, как я уже написал выше, все упирается в четкий, простой и понятный всем алгоритм оформления.
Тем временем «АвтоВАЗ» объявил об отзыве 70 тыс. автомобилей Lada Kalina и 24 тыс. Lada Granta «для исключения потенциально возможного проявления неисправности в работе топливной системы». Отзыв касается автомобилей, произведенных в период с октября 2011 по март 2012. «Во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тыс. км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки, – говорится в сообщении компании. – Обращений от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, тем не менее, «АвтоВАЗ» считает необходимым проверить все вышеуказанные автомобили Lada». Что же, похвальная инициатива. Даже если есть вероятность, но не было прецедентов, надо предупредить и починить. Остается только один вопрос: а что, до постановки на конвейер ресурсных испытаний не было? Или первоначальная конструкция была изменена и не испытана до того, как автомобили стали производиться серийно?
Далее же пресс-релиз «АвтоВАЗа» становится и вовсе загадочным: «на некоторых партиях отзываемых автомобилей Lada Granta будут проведены дополнительные работы по проверке, а при необходимости – и устранению ряда несоответствий, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля». Это как? Что они имели в виду? Скрипящую рулевую рейку? Вываливающиеся кнопки? Незакрепленные стекла, проваливающиеся в двери? Запотевающие в первую же неделю фары? «Сервисные работы у официальных дилеров Lada займут не более двух часов и будут проведены за счет «АвтоВАЗа», – за такое время исправить все «несоответствия», присущие первым Granta, смогут, разве что, механики «Формулы-1».
Теперь – о приятном. В Сорочанах на уходящей неделе открылась школа вождения BMW Driving Experience, ради чего туда созвали весь цвет автомобильной журналистики. Ранее подобная школа уже существовала в Тушино, но из-за кризиса ее закрыли. Теперь же BMW будет готовить водителей еще более основательно – все ученики получат сертификаты нового образца, действительные во всех странах-участницах программы.
Курсов будет много: кроме нескольких этапов обучения на автомобилях BMW «простых и М-серии», будут предложены курсы для владельцев MINI, для мотоциклистов, практика внедорожной езды, зимние тренинги для тех, кто хочет лучше чувствовать автомобиль на льду, и много чего еще. Нам, как представителям прессы, предложили пройти один из начальных курсов – «основной», включающий в себя занятия по управлению автомобилем на скоростях до 80 км/ч, то есть полезный всем, кто ездит в городе. Ну а «на сладкое» нам преподали основы дрифта и научили всех желающих делать полицейский разворот. Краткое резюме – было очень здорово! Все упражнения мы выполняли на BMW 3-й серии (естественно, новых), и автомобиль доказал, что может куда больше, чем надо обычному водителю. Если же хочется научиться управлять таким аппаратом «по полной программе», непременно стоит обдумать фирменные курсы. Поверьте, оно того стоит. Правда, удовольствие не из дешевых – самый первый, базовый курс обойдется минимум в 12 тысяч рублей и займет 9 часов, из которых полтора часа уйдет на теорию, остальное же время – на практику. Все занятия проводятся исключительно на автомобилях школы BMW. В их гараже есть и 1-я серия, и более десятка «трешек» во всех исполнениях, и М3, и М5 (новый!), и кроссоверы... В общем, настоящий подарок для ценителя баварской техники.
Ну, а напоследок, для «затравочки», поделюсь с вами парой наблюдений, вынесенных мной из двух последних поездок. Буквально позавчера я вернулся с первого глобального тест-драйва Citroen C4 AirCross, а несколькими днями ранее прокатился на «родственном» ему Peugeot 4008. Оба автомобиля базируются на платформе Mitsubishi ASX, причем производятся в Японии. Оба эффектны внешне, причем мастерски разведены маркетологами и дизайнерами на разные целевые аудитории: Citroen больше подойдет модникам и модницам, а Peugeot приглянется тем, кто любит более грубые и мужественные формы. Особенно интересно было сравнить их с Mazda CX-5, на которой мне довелось прокатиться по Грузии двумя неделями ранее. Пока скажу лишь то, что в секторе компактных кроссоверов появились сразу три очень интересные новинки, и каждая из них найдет покупателя. Материалы о них – в самое ближайшее время на нашем портале. Не пропустите!Рекомендую проверенный способ кредитования через ломбард автомобилей, оперативно и надёжно. www.carbuyer.ru
|